Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Не секрет, насколько нелегка судьба ребёнка-инвалида, который не имеет возможности вкусить все прелести счастливого детства, который зачастую постоянно находится в четырёх стенах своего дома, а выход «в свет» у него бывает только с одной целью: очередное посещение врача.

В течение последних 4 лет методическим кабинетом отдела образования организовываются районные семинары, где учителя школ проводят открытые уроки с детьми, обучающимися на дому.

Очень часто, наблюдая проводимые на семинарах уроки, восхищаешься мастерством учителей. Есть способные и даже одаренные детки, обучающиеся по общеобразовательной программе; есть дети, имеющие задержку психического развития; есть дети, обучающиеся по вспомогательной программе (имеющие нарушения интеллекта). Работа с данной категорией детей требует большого терпения, выдержки и любви к своей профессии. Положительный результат приходит только в результате многолетнего кропотливого труда.

Оглядываясь назад, хотелось бы отметить прекрасно проведенные уроки психолога З. Сатылгановой, СШ №2 имени М. Ломоносова; учителей начальных классов Ю. Матасову, СШ №2 имени М. Ломоносова; Г. Даупаеву, СШ №3 имени Абая Кунанбаева; Г. Дауткулову, СШ №51; биологии Д. Алиеву, СШ №14 имени А. Нусипбаева, село Каракемер; географии К. Суаханова, СШ №27 имени Ы. Алтынсарина (на фото), село Беткайнар; казахского языка Г. Мамутову, СШ №43 имени Б. Момышулы, пгт Гвардейск; истории Д. Кикирову, СШ №50, село Масанчи и других.

Все уроки были проведены с использование программно-технических средств. Радует тот факт, что на уроках с детьми активно использовались новые методы обучения, так как многие из учителей, преподающих на дому, прошли трехмесячные курсы повышения квалификации.

От всей души желаем нашим деткам скорейшего выздоровления, а учителям, скромно выполняющим свою благородную работу, творческих успехов и огромного терпения.

В конце своей статьи мне хотелось бы представить вашему вниманию работу учащегося средней школы №2 имени Ломоносова Александра Ионова, которая победила в конкурсе сочинений, посвященной детям с особыми образовательными потребностями.

 

Одна страна – одна мечта.

Как и всё в нашей жизни, под воздействием различных факторов претерпевает изменение и общественное сознание. Однако, по отношению к инвалидам оно, к сожалению, меняется слишком медленно. По-прежнему общество относится к этой проблеме как к вторичной, до которой не всегда доходят руки.

Оказывается, слово «инвалид» в цивилизованных странах почти не употребляется. Тех, кто в силу болезни или несчастного случая утратил какие-то составляющие здоровья, называют «людьми с ограниченными возможностями».

Невежество, пренебрежение, предрассудки и страх – вот те составляющие факторы, которые на протяжении всей истории являлись препятствием для развития способностей инвалидов и вели их к изоляции.

«Имея» инвалидность, человек также может быть способным и талантливым, как и человек, не имеющий проблем со здоровьем. И поэтому перед современным обществом стоит задача: помочь людям с ограниченными возможностями выйти из изоляции, участвовать в повседневной нормальной жизни общества.

Зачастую мы стараемся не смотреть в ту сторону, где можно увидеть боль и увечье. Мы оправдываем себя тем, что такому человеку будет неприятно поймать на себе любопытный взгляд. Нам будто не хочется тревожить проблему.

Сделай вид, что ничего необычного не видишь, и иди мимо? Не подай руки – и тот, кто в этом нуждается – станет сильным? Может, им помогает наше равнодушие, где-то кажущееся, где-то откровенное? Зачастую большинство из нас не подозревает об их существовании, не говоря уже об уровне их существования.

А если посмотреть на спортсменов-инвалидов, преодолевающих огромные препятствия! Сколько сил ими потрачено! А ведь они не ждут нашего восхищения.

А если вспомнить того художника, который сделает ваш портрет карандашом, зажатым пальцами ног? Даже если никто не покупает его работы, он всё равно продолжает вырисовывать лица, на которых улыбка и счастье.

У каждого из них своя беда, свои проблемы, своё решение, а именно – своё. Каждый из них это делал для самого себя. Наше же небезразличное отношение нужно больше нам самим. Ведь у нас есть то право называться Человеком!

С. К. Тобышакова,

методист отдела образования

акимата Кордайского района