Достижения в области образования За годы Независимости!

1991 год...Детских садов нет, в школах не хватает учебников. Такое было после распада советского союза и в первые годы обретения Независимости. Если мы говорим, что знания - это будущее образованной страны, то в те годы было трудно смотреть в будущее с уверенностью. Прошло 25 лет как мы живём в суверенном, независимом государстве.В районе функционирует49 школ, в которых обучается 27794 учащихся, 36 детских садов, из них  21 государственных  в них  2975 детей , 15 частных в них  965 детей, всего охвачено дошкольным воспитанием 5258 детей дошкольного возраста , в  23 миницентрах -1268 детей , из них в 1 частном – 150 детей, в 1 заочной школе – 397 учеников, в  9 организациях дополнительного образования охвачено  4989 детей   в 53 кружках художественно- эстетического, спортивного, декоративно-прикладного, туристко-краеведческого, экологического направления.

В90-ые годы в районе 10% детей ходили в детский сад. Сейчас, после обретения Независимости работа детских садов вышла на новый уровень. По поручению Президента, закрывшиеся сады снова распахнули свои двери. А те, что перешли в частую собственность, были возвращены государству. Построены   современныедошкольныеучреждения,  охвачено 48% детей  от 1-6 лет, 74,5%  от  3-6  лет.В настоящее время охват детей дошкольным образованием составляет 100%,  25,4% которых составляют частные дошкольные заведения.В результате, обучение и обеспечение дошкольным образованием возросло в три раза. ВКордайском районе  за25 лет открыто     35детских сада.

Человеческий капитал всегда являлся важнейшим элементом национального богатства, требующим больших и долговременных инвестиций.В своем Послании народу Казахстана президент страны Н. А Назарбаев подчеркнул, что «конкурентоспособность нации, в первую очередь, определяется уровнем ее образованности. Полная интеграция в мировое образовательное пространство требует поднятия национальной системы образования на международный уровень».

Сфера образования  в районе  обрела второе дыханиепосле обретения Независимости.Системно велась работа по ликвидации старых школ и трехсменного обучения.В районе  за 25 лет построено 12  новых школ: № 1, № 48, №14, №51, №18, №19,№ 13, №43, №42,№ 34,№30, № 6; методом народной стройки проведены ремонты №19 (старый корпус), № 45, №47, № 48 (старый корпус),№ 50;  в 32 школах были проведены капитальные ремонты.

Из местного бюджета на 2016 год для проведения капитального ремонта в школах № 16, № 12, № 5   освоено  12 млн. 803 тысячи  тенге.

         Все школы на 100% обеспечены интернетом, на эти цели из бюджета выделено 41 млн 485 тысяч тенге.Обучены и продолжают обучаться целые поколения будущих квалифицированных, конкурентоспособных специалистов. И сегодня они вносят весомый вклад в развитие нашего государства. Всё это достижения нашей Независимости.

Так выглядели школы 25 лет назад...Старое здание, бедные кабинеты. База подачи образования устаревшая. А это картина сегодняшнего дня.Во всех школах установлено видеонаблюдение на 4 млн 134 тысяч тенге, улучшилась материально-техническая база,  в школах района интерактивныхдосок -143, 30 лингофонно–мультимедийныхкабинетов, 19 кабинетовфизики,  15 химии, 22 биологии,  каждый год приобретаются компьютеры, все школы 100% подключены к сети интернет.2016 годуна   12 учеников обходится по1 компьютеру. 8 школполностью укомплектованы  по программе «е-learning» , в них введено  электронное обучение, в компьютеры введены классные журналы, где родители сидя дома могут следить за успеваемостью свого ребенка,8 школ подключены к он-лайн режиму и имеют лицензию на проведение интерактивныхуроков.

Сегодня в стране реализуются разные реформы. Одна из них - это внедрение обновленной программы образованияв малокомплектные школы, с целью реализации базового профильного обучения.школа№ 30 действуют в ресурсномрежиме, организуя сессии по 10 дней, где учителя работают с детьми по устранению пробелов в знаниях.

Немало внимания уделяет государство детям, оставшимся без попечения родителей и детям из малообеспеченных семей, из года в год увиличивая дотации. В районе 150 детей находятся под опекунством, из них  87 детей сирот и  63 оставшихся без попечения родителей. 103 выплачиваются ежемесячные пособия    из республиканского бюджета, что составляет 2 млн. 184 тысячи тенге.

За счет  бюджета 5450 детей из малообеспеченных семей (19,6%)- обеспечены бесплатным горячим питанием, 612 детям  приобретена школьная форма  на  9 млн.180 тысяч тенге.

Были времена, когда родителисами покупали себе книги. Однако такого сейчас нет. Дети обеспечены всем необходимым. За последние 3 года приобретено 1 млн. 962 тысяч 180 учебников и художественной литературы на 312 млн.129 тысяч тенге.

За последние пять лет число педагогов достигло 2тысяч 598-ичеловек.Из них 2313 с высшим, 285 со средне-специальнымобразованием, 315 учителей имеют высшую категорию, 697 имеют  1-ю, 814 – 2-ю категорию, 726 не имеют категории. Вхождение Казахстана в мировое экономическое сообщество потребовало от системы образования кардинальных изменений. На сегодняшний день образование и профессиональная подготовка кадров отнесены к числу основных приоритетов государственной политики. В настоящее время  для повышения педагогического мастерства учителей на уровне международных стандартов реализуется Программа первого уровня, основанная на качественно новом подходе к повышению квалификации учителей общеобразовательных школ. Основная задача Программы – помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. Особенностью этой программы является обучение по семи модулям.Только за  последний год повысили квалификациюна трехмесячных уровневых курсах 448 педагогов, на 9-ти месячных курсах прошли переподготовку 19 директоров и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.Наряду с этим, в течении 3 лет 43 педагога разработали авторские программы и участвовали  в областных и Республиканских конкурсах, где 12 педагогов заняли  призовые места в Республике и 43педагога– в области.Учитель казахского языка и литератиуры СШ № 4 имени Б.Больтриковой С.А.Бахрамова стала победителем республиканского конкурса «Лучший педагог», который проходил в городе Астане.

Современное общество выдвигает новые требования к школе, к общеобразовательной среде в целом. Чтобы наши дети сталиуспешными в современном информационном мире,  учителявовлекают учащихся в более эффективные формы активного, конструктивного обучения, обеспечивающего понимание и обретение независимости.

За последние 11 лет наши педагоги выпустили 54 обладателя «Алтын белгі» и 70 обладателей аттестата особого образца.Как отметил Президент Н.А.Назарбаев, реформа образования должна достичь уровня, при котором «любой гражданин нашей страны, получив соответствующее образование и квалификацию, сможет стать востребованным специалистом в любой стране мира». В этом большую роль сыграла международная стипендия  Президента страны «Болашак». Впервые на постсоветском пространстве талантливой молодежи была предоставлена возможность, получить образование за рубежом, которой воспользовались 50 выпускников школи получили образование в Англии, России, США, КНР, Польше, Австралии, Малайзии, Канаде, Египте, Японии, Болгарии, Турции.

Ученики из  школ №1, № 9, № 14, №26, №43, № 51 стали серьезными конкурентами зарубежным сверстникам в международных интеллектуальных олимпиадах и научных проектах по географии, биологии, русскому языку  и физике.

В Послании народу Казахстана глава государства Н.А. Назарбаев поставил перед работниками образования грандиозные задачи. Он поручил внедрять в процесс обучения современные методики и технологии, повысить качество педагогического состава, создать независимую систему подтверждения квалификации, расширять доступность образования для молодежи через механизмы государственно-частного партнерства, а также принять пятилетний Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников.  В Послании поставлены конкретные задачи перед всей страной, и, в частности, перед работниками народного образования. Главой государства сделан упор на повышение эффективности и качества образования детей. Это сверхзадача, которую мы обязаны решить, потому что образование – это процесс, от которого зависит будущее нации.

«Идея «Вечного государства» - «Мәңгілік Ел»  должна стать  для молодого поколения, общей целью, объединяющим и вдохновляющим девизом.Мы граждане огромной страны, где во главе угла стоит Человек, где чтут историю, уважают старость, верят в молодость.

 

Руководитель отдела образования

акимата Кордайского района

Райымкулов Куатбек Жумабаевич